АРТ-ЦЕНТР «ЦВЕТ»
м. Московские ворота, Московский проспект, 102
по будням c 11-00 до 19-00 
8 (812) 986-11-32
e-mail portret-spb@ya.ru, мы в ВКонтакте
Арт-центр ЦВЕТ // Новости

Новости

Как привыкнуть к зрителям

Хочешь — не хочешь, а художник вынужден привыкнуть к повышенному вниманию любопытных пешеходов. Как только вы устроитесь поудобнее и возьмете в руку карандаш — вы тотчас же станете предметом развлечения для окрестной публики.
У вас нет права на уединение.
Вы должны со временем привыкнуть к этому и перестать обращать внимание на зрителей, с уважением заглядывающих вам под руку.

Если возможно, то старайтесь найти какой-нибудь укромный уголок или хотя бы стену, к которой вы могли бы сесть спиной и получить хотя бы некоторую степень уединения.

Знаменитый мост Риальто в Венеции — место очень шумное и людное.

Художник вынужден для работы искать относительно спокойное местечко, не мешающее движению транспорта. Когда я отправился рисовать Риальто, то нашел всего одно такое место, но оно было постоянно занято другими художниками. Лишь во время моего третьего или четвертого прихода туда оно оказалось свободным.

Часто случается так, что когда вам нужно занять какое-то определенное место, откуда открывается необходимый вам вид на объект, там нет ни ниши ни стены, которая могла бы вас защитить. Именно так и произошло, когда я захотел нарисовать вход в Уэлский собор. Мне пришлось сидеть практически посреди улицы, чтобы сделать рисунок из выгодной позиции.

01.03.2014
Источник: Из книги Эрнеста Уотсона "Искусство карандашного рисунка"